Ловушка со звездами



Одна из самых опасных ловушек, на которую попадаются путешественники — звезды в отелях. У нас люди почему-то считают, что звезды отображают уровень отеля. “Я купил на неделю 5 звезд в Хургаде всего за 300 баксов”, — хвастается один турист другому. Потом он вернется из отпуска и будет долго удивляться, что за помойку ему подсунули, ведь он ожидал там увидеть “5 звезд!”, а не клоповник с видом на стройку.

Тема со звездами сложная, они действительно есть в некоторых странах, а в других о звездах ничего не знают. Например, если вы в США скажете, что ищете “хороший отель 3 звезды”, то вас, скорее всего, не поймут. Так как в США “3*” может означать рейтинг отеля по отзывам постояльцев, и 3* — это совсем не хороший отель. Запомните, во всем мире используются разные системы, нет никаких “звезд”. Точнее, они есть, но чаще всего их ценность примерно как у медалей на грудях ряженых казаков. Давайте разберемся.

Как ни странно, пионерами гостиничных классификаций стали автомобилисты. Вот как это вышло.

В 1905 году в Великобритании была образована Автомобильная Ассоциация. Ее члены ездили по городам (на велосипедах, кстати), изучали состояние дорог, устанавливали в опасных местах предупреждающие знаки, а также занялись составлением специального гида (вышел в 1909-м). Кроме адресов ремонтных мастерских и контактов автомехаников, он включал также список из примерно тысячи гостиниц с кратким описанием. Такой гид оказался очень удобным и популярным, все больше отелей хотели в него попасть, и составителям очень не хватало объективных критериев оценки. В 1912 году секретарь Ассоциации Стенсон-Кук предложил свое решение: раньше он занимался продажей вина и алкогольных напитков и подумал, что пятизвездочную систему оценки качества бренди можно использовать и для гостиниц. Так, “достойный, приличный отель для среднего класса” соответствовал трем звездам. Уже в 1913 году вышел новый гид, в нем были 1375 отелей, из которых только 20 получили пять звезд. С тех пор в Великобритании действует такая система. Кроме того, есть еще отели класса 5+, повышенной категории.

Традиции британской автомобильной ассоциации переняла американская: в 1937 году ее представители начали инспектировать рестораны и отели. Они присваивали им звания — от “хорошо” до “потрясающе”, а в 1977-м была введена система с бриллиантами (от одного до пяти). Конкуренцию Американской автомобильной ассоциации составляет гид Forbes Travel: первый выпуск появился в 1958 году и включал в себя отели только пяти штатов. Интересно, что его спонсировала компания Mobil, которая занимается добычей нефти, а также владеет сетью автомоек и автосервисов. Анонимные инспекторы присваивают гостиницам следующие категории: 5 звезд, 4 звезды и “рекомендованная”.

Надо понимать, что критерии везде разные. Так, английская система предполагает, что в пятизвездочном отеле гостя приветствуют у входа, ресторан предлагает блюда высокого качества, есть винная карта, доступно обслуживание на разных языках. Американская ассоциация дает более расплывчатое определение: “Пять звёзд — оценка гостиниц, наиболее близких к идеалу роскоши и изысканности. Все номера — первого класса, их обстановка исключительна во всех отношениях. Такие заведения гордятся своим внимательным обслуживанием и всегда стремятся превзойти любые ожидания гостя, сохраняя при этом высочайшие стандарты качества. Свой вклад в поддержание неповторимого уровня комфорта вносит большое количество дополнительных услуг и индивидуальный подход к клиенту”.

В Европе и Турции сейчас действует единая сеть Hotelstars. Она была создана гостиничными ассоциациями, в ее основе — немецкая система: 5 звезд, а также категория S — superior (повышенной комфортности). Получаются десять категорий: 1 звезда, 1+ звезда и так далее. При этом в каждой стране есть еще и свои, государственные стандарты. В общем, полная неразбериха. В Финляндии официального рейтинга отелей нет, но звезды у отелей — есть. Они пользуются системой Hotelstars или придумывают собственную.

В Италии оценкой отелей занимается администрация регионов, поэтому в Абруццо вы получите совсем не тот же набор услуг, как, например, на Сицилии. Критерии схожи, но не идентичны. Если говорить в целом, в отелях с 1-2 звездами необязательно должна быть отдельная ванная, достаточно одной на 3 номера (или 6 гостей), нет завтрака и кондиционера (зато отопление обязательно). Часто отели располагаются в старинных зданиях, где нет места для отдельного лобби и маленькие комнаты, нет возможности провести лифт. Обстановка может быть роскошной, но такой отель все равно не получит 4 или 5 звезд. Верно и обратное: пятизвездочный отель в Италии может неприятно удивить тех, кто привык к идеальному сервису и огромным номерам.

Во Франции до недавнего времени отели получали от одной до четырех звезд, в 2012 году появилась пятая категория. Ее получают отели, которые не только соответствуют всем обязательным критериям, но и превосходят их: например, гостиничный ресторан получил звезду Мишлен. При этом многие французские отели вообще не проходят процедуру оценки, предпочитая не иметь звезд и привлекать клиентов известностью и репутацией.

В СССР гостиницы делились на разряды. Вот выдержка из “Положения об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям” от 14 февраля 1952 года:

1. К первому разряду гостиниц относятся гостиницы, имеющие водопровод, канализацию, центральное отопление и снабжающиеся горячей водой, телефонную связь, ресторан и парикмахерскую.
Номера, гостиные, вестибюли гостиниц должны быть хорошо меблированы и надлежаще оформлены.
2. Ко второму разряду гостиниц относятся гостиницы, оборудованные водопроводом, канализацией, центральным отоплением и телефоном и имеющие ванны или души общего пользования, ресторан или буфет.
3. К третьему разряду гостиниц относятся гостиницы, имеющие водопровод и канализацию.
4. К четвертому разряду гостиниц относятся гостиницы типа общежитий, дома для приезжающих при предприятиях, учреждениях и строительствах и дома колхозника.


В 1970-х годах была принята новая классификации из семи разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый). После распада СССР мы перешли на более привычную систему звезд. В России процедура классификации добровольная, к 2011 году ее прошли только 400 гостиниц. К Олимпиаде-2014 был принят закон, по которому сертифицировались отели в Сочи (таково было требование МОКа). То же самое касается регионов, которые принимают Чемпионат мира по футболу в 2018 году. В остальном царит полный хаос. Разговоры об обязательной сертификации ведутся постоянно, например, 4 февраля об этом заговорил глава Ростуризма.

Отдельную категорию составляют шести- и семизвездочные отели. В основном они расположены на Ближнем Востоке, есть также один в Италии (Town House Galleria), в Китае (Pangu Hotel). На самом деле, это скорее маркетинговый ход, чем реальный показатель. Нефтяники из Залива вообще стремятся во всем продемонстрировать свое превосходство: строят самые высокие в мире башни, насыпают острова, теперь вот и семизвездочные отели придумали. В Италии, как я уже сказал, классификация ограничивается пятью звездами, так что семь звезд у отеля в Милане появились просто потому, что его владельцы активно били себя пяткой в грудь. В 2008 году ходили разговоры о том, что в Бейруте собираются построить десятизвездочный отель. Правда, потом началась Арабская весна, война в Сирии, и разговоры про него как-то затихли.

Что мы имеем сейчас? Отели в большинстве стран рисуют себе звезды, руководствуясь исключительно наглостью и жадностью владельцев. Ориентироваться при выборе отеля на “звезды” глупо.

Кроме того, есть еще один стереотип, что существуют “5-звездочные сети отелей”. Это не так. Тот же Шератон или Интерконтиненталь в одном городе может быть роскошным отелем, а в соседнем — старым пыльным санаторием.

Лучше всего при выборе отеля ориентироваться на цену и на отзывы постояльцев. Как не существует хорошего вина за 10 долларов, так и не существует хорошего отеля за 50 долларов.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
1. Украинское вино колонист можно купить за 3-5 доллара и оно утрет нос бюджетному чилийскому и французкому
2. Читать отзывы и отсекать чересчур нервные как негатив так и позитив
3. В среднем стоиомсть отражает кач-во, но могут быть просто чересчур брендовые.

пс. А не было в СССР категории дом колхозника+, ну там где блины на лопате выносили :)
"Если говорить в целом, в отелях с 1-2 звездами не обязательно должна быть отдельная ванная, достаточно одной на 3 номера (или 6 гостей), нет завтра и кондиционера (зато отопление обязательно)."

Тут я даже всплакнул, не хотел бы оказаться в таком отеле...
вообще-то, уже давно есть трипэдвайзер и букинг.ком, там сразу видно в какой отель стоит ехать.

звёзды - пережиток прошлого, на них обращают внимание только те кто не умеет пользоваться интернетом.
Я не знаю откуда эту хуйню вычитал зялт. Но похоже на дезинформацию.
Звезды дают за удобства и комфорт. При этом не всегда то, что предлагается в отеле тебе нужно.

Оценивают параметры отеля в баллах. Чем больше баллов, тем выше звездность. Иногда чуть-чуть не хватает до следующей звезды и тогда отельеры делают то, что дешевле сделать и заработать нужные баллы. Например круглосуточный заказ такси и обменный пунк - это мало кому нужно, но баллы добавляет. Или удобства для инвалидов, лифты и т. д.
Еще баллы даются за историческое здания. Поэтому может быть непонятная ситуация - отель 5*, а удобств маловато. Может не быть лифтов в большом здании, комнаты меньше нормы, ресторан только на завтрак. И многие не понимают почему ему дали 5 звезд как у новенького большого отеля в Египте с жратвой 7 раз в день.

Так что зялт, не пори чушь.
Оппа-на, ZYALT а на фото это ты ? На аватар похож ! ))
И, да, палатка и свежий воздух - лучше всего !

Edited at 2015-03-20 14:48 (UTC)
+1, после долгого перехода или вкручивания педалей в течение нескольких часов - спальник лучше перины будет =)
в шыратонах и прочих нужно обращать внимание на название.
если в названии присутствует или отсутствует какое либо слово то это шыратон другого уровня, другого назначения.
сегодня условными "звезды" делают только отели, на самом деле это вполне понятная международная система, и тот кто дорожит своей репутацией притягивать за уши звезду-другую не будет
> не существует хорошего отеля за 50 долларов

Номера в Лас-Вегасских Excalibur и Circus-Circus за $30 оказались более чем "хорошими" - во всяком случае в Европе все виденные мной стобаксовые номера им и в прихожую не годились.

Edited at 2015-03-20 14:35 (UTC)
За свой счет жил в гостиницах дороже 50 долларов пару раз всего, в самых дорогих странах типа Голландии или Швейцарии. В Китае же за 20 долларов можно снять дворец, который в России стоил бы долларов 200 по старому курсу.
Китай - он разный. Хорошую (не великолепную; с оценками около 8) трешку в Шанхае тяжело найти дешевле 80-100$. B целом, там отели стоят сравнимо с европейскими. Вьетнам, Филлипины, Камбоджа, Тайланд - там да, по сравнению с Европой отели раза в два дешевле, особенно в Вьетнаме.
Впрочем, за 20 баксов и там дворца не будет - но реально получить вполне приличный номер
← назад