January 21, 2015

Медальки для авиакомпаний

Авиакомпании очень любят обвешивать себя медальками, словно ряженые, косящие под казаков. Не важно, за что, главное — чтобы блестело и побольше. На первый взгляд выглядит эффектно, если не вглядываться. А если посмотреть внимательнее, то окажется, что это медальки вроде «Самые чистые иллюминаторы по версии омского клуба любителей аэрофотосъемки» или «Самые новые самолеты среди авиакомпаний в названии которых 8 букв»

Возьмем, к примеру, Трансаэро. Что мы видим на главной странице?

"Авиакомпания «Трансаэро» получила наивысший рейтинг безопасности – 7 звезд – по результатам исследования, которое провел портал Airline Ratings!". Главное событие у ребят, ну офигеть, новость. Откопали какой-то рейтинг и теперь им гордятся. Давайте зайдем на сайт Airline Ratings и посмотрим, что же на самом деле там думают о Трансаэро...

Рейтинг безопасности действительно 7 звезд. Но это чисто технический рейтинг. Если у авиакомпании не было аварий, повлекших смерть пассажиров и она соответствует международным стандартам, то она получает 7 звезд. Почти у всех нормальных авиакомпаний стоят эти 7 звезд. Но обычно этим никто не гордится так открыто. Зато за обслуживание и комфорт на борту у Трансаэро всего 4.5 балла. Вот что действительно важно пассажирам. В этом рейтинге учитываются расстояния между креслами, качество питания и даже удобство сайта авиакомпании. Тут Трансаэро гордиться нечем, так что "тройка" за обслуживание особо не афишируется.

Или вот наш любимый Аэрофлот... так же как и у Трансаэро, 7 звезд за безопасность и 4.5 за сервис. Аэрофлот оказался умнее и эту медальку не взял...

Кстати, у этого сайта есть еще и сводный рейтинг по безопасности. Так вот, российских компаний в десятке самых безопасных не оказалось.

Продолжим с Аэрофлотом. Очередная страница бортового журнала и новая медалька: "Самая пунктуальная авиакомания в мире!".

Ого! Серьезное заявление... Давайте посмотрим, что написано под звездочкой. "По версии статистического агентства FlightStats по данным за май 2014 года."

Во-первых, FlightStats с очень большой натяжкой можно назваться статистическим агентством. Обычный трекер рейсов, который выдает свои рейтинги по очень ограниченному числу авиакомпаний. Но даже если Аэрофлот откопал этот сайт и решил повесить себе очередную медальку, то называть себя самой пунктуальной авиакомпанией в мире все равно нескромно. Достаточно глянуть на статистику по другим месяцам... Вот за декабрь 2014 всего лишь 5 место:

И тут стюардесса приносит мне сумочку, которую обычно дают пассажирам бизнес-класса. И там тоже медалька!

Что!? Лучший дорожный набор бизнес-класса Европа-Африка? Да, оказывается есть премия, которая дается за дизайн этих самых сумочек. Я не шучу. Стоит отметить, что дорожный набор у Аэрофлота весьма посредственный... Единственный его плюс - это большая зубная паста.

Нашли чем гордиться.

На этой страсти авиакомпаний обвешиваться всевозможными наградами и премии активно паразитируют разные сайты, получая себе бесплатный пиар. Ведь авиакомпания не только любит повесить себе медальку, она еще и проплачивает СМИ, чтобы про это всем рассказать.

Пользуясь случаем, вручаю Аэрофлоту еще одну награду: «Самые красивые стюардессы среди европейских авиакомпаний по версии Варламова». Хотел вставить картинку, но за нее Тему Лебедева уже засудили...

Теперь слово вам. Выписывайте в комментариях авиакомпаниям медальки, скоро сюда придут их пиарщики и все расхватают!