December 7, 2014

Японское воскресенье

Хочу попробовать новый формат, посмотрим как пойдет. Каждое воскресенье я буду делать подборку из старых постов из путешествий. Многие читатели их не видели, а зря. Сегодня японское воскресенье. Проходите по ссылкам и читайте про удивительную Японию!

Японское железнодорожное чудо "Синкансен"

Ровно 50 лет назад, в октябре 1964-го года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд “Синкансен” (aka bullet-train), способной развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставший одним из символом “новой” Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города – Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов.

Читать далее…

Токийский метрополитен

Метро в Токио появилось в 1927-ом году, после того, как японский бизнесмен Хаякава Норицугу вернулся из путешествия в Европу, вдохновленный увиденной там подземной железной дорогой. За достаточно короткий срок он собрал необходимый капитал и проложил первую в Азии линию метро. На сегодняшний день Токийский метрополитен занимает первое место в мире по числу перевезенных пассажиров в год – 3,1 млрд человек (8,5 млн в день) и насчитывает 304,5 км путей и 290 станций (в Москве 318 и 190 соответственно). Кстати, не так давно Токийское метро уступало московскому по годовому пассажиропотоку. В Токио, помимо метро, пассажиров обслуживают линии JR а также множество частных железнодорожных линий.

Большинство жителей вне зависимости от статуса предпочитает личному транспорту общественный. Метро в Токио очень чистое, комфортабельное и безопасное. Практически все компании оплачивают своим сотрудникам проездной билет от дома до работы.

Читать далее…

Токийский трамвай

На сегодняшний день в Токио функционирует всего лишь одна трамвайная линия — Аракава. Это все, что осталось от некогда основного вида городского транспорта. Трамвай появился в Токио чуть более века назад — в 1903 году, когда электричество пришло на смену лошадям. Конная железная дорога в Японии появилась еще в 1882 году, была достаточно развита и простиралась по всей стране – от Окинавы до Хоккайдо. И даже после появления трамвая во многих префектурах она продолжала функционировать еще достаточно долго. Например, на Хоккайдо конная ж/д просуществовала аж до 1955 года. В Токио же электричество сразу вытеснило лошадок и уже с 1904 года в городе действовали три трамвайные линии, правда все они принадлежали разным компаниям.

Нетрудно догадаться, что это приносило немало неудобств – не всегда удобное расписание для пересадки на другую линию, да еще и снова платить за билет. В общем, недовольных горожан было много. А тут еще и русско-японская война, увеличение налогов и, соответственно, стоимости проезда. В конце концов, терпение токийцев лопнуло, и недовольные горожане вышли на улицу громить трамваи и нападать на их служащих.

Читать далее…

Японский мусор

Тем, кто хоть раз ходил по чистым японским улицам или хотя бы слышал о пресловутой японской чистоплотности, будет трудно поверить в то, что мусор является одной из самых больших проблем для этой страны. Трудно поверить и в то, что всего каких-то 50 лет назад тут никого не смущали кучи мусора под ногами. Законы, регулирующие утилизацию отходов и уборку улиц, начали появляться только в 90-ых годах: Япония оказалась в плачевном экологическом состоянии после внезапного «экономического чуда» и последовавшего за ним бума в производстве и потреблении. И до сих пор государство ежегодно выделяет из бюджета огромные суммы для разработки новых и более эффективных мер по утилизации отходов. И это неудивительно, ведь на совсем небольшой территории живет не просто 128 миллионов человек, а 128 миллионов ненасытных платежеспособных массовых потребителей.

По последним подсчетам японского министерства окружающей среды, каждый житель оставляет за собой 994 грамм мусора в день. Однако это на 191 грамм меньше, чем 10 лет назад, что говорит о медленных, но все же успехах на пути к сокращению количества отходов. На мой взгляд, эту цифру можно было бы уменьшить еще быстрее, если бы японцы смогли отказаться от своей любви к лишним упаковкам. Но по неясным причинам до сих пор в Японии каждую конфету или печенюшку пакуют, как яйцо Кощея.

В стране, где мусор попросту некуда вывезти, негде закопать или, что еще хуже, выбросить подальше от посторонних глаз, остается только развивать передовые технологии по переработке мусоора. Более того, в последние годы японские чудо-технологии активно экспортируются.

Читать далее…

Японский велосипед

Япония – настоящий рай для велосипедистов. Велосипед приоритетнее автомобиля на дороге (круче него только пешеход), для него нет никаких препятствий в виде ступенек, подземных переходов или высоких бордюров. Есть неприятный момент с наземными переходами, но и на них есть специальный велосипедный пандус. Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить. Конечно, бывают исключения и злые невоспитанные водители, но, как правило, все происходит именно так. Одно из немногих мест, где велосипедам не рады – это общественный транспорт. Ни в поезд, ни в автобус с велосипедом категорически не пускают. На этот случай есть решение в виде складных велосипедов, которые можно компактно уложить в сумку и взять с собой в поезд. Популярно решение также среди автомобилистов, которые возят его в багажнике.

Читать далее…

Личный автомобиль в Японии

Уровень автомобилизации в Японии - один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности – один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Читать далее…

Японский ужин

Что может вкуснее мраморного мяса? Ничего! В Японии цены на килограмм такого мяса начинаются с 5 000 рублей за кг, а небольшой стейк в ресторане может стоить под 10 000 р. В Москве я не видел в продаже японскую мраморную говядину. Хорошая австралийская стоит от 5 000 рублей за кг, но там совсем другая мраморность. Говядина Кобе производится из коров породы Вагю (Wagyu). Чтобы заслужить звание "Говядина Кобе", говядина Wagyu должна быть произведена в провинции Кобе, Япония, и удовлетворять жестким производственным стандартам, установленных там.

Технология производства мраморной говядины в Японии оттачивалась столетиями и сейчас это настоящее искусство. Вот распорядок дня коровки из Кобе. Утром завтрак из лучшего зерна. Умиротворяющая обстановка, каждая корова – в отдельном стойле, чистая, умытая и довольная – ничто не должно беспокоить животное. Ближе к обеду – пиво, причем не рядовое, а качества «премиум». Пиво повышает аппетит; фермеры говорят, что корова – она как человек: бывает, аппетит есть, а бывает, что и нет. Кроме того, пиво помогает снимать стресс. Иногда коровкам даюи и саке отведать. Той же цели - снятию стресса - способствует специальный массаж, которому подвергают раздувшийся от пива и зерна живот коровы, а равно и ее толстые ноги. Конечной же целью всех этих манипуляций является ни с чем не сравнимая нежность говядины с тончайшими прожилками жира – это и есть мраморное мясо.

Читать далее…

Японская мода

Оказывается, есть такое понятие, как бьюти-блогер (или как-то так), недавно узнал. В общем, блогер, который пишет про моду. Говорят, это очень круто. Намного лучше политики, митингов, трамваев, плиточки и даже лучше, чем кулинарный блогер. Ничего не поделаешь, надо идти в ногу со временем, надо захватывать новую аудиторию, тем более в моде лучше меня никто не разбирается. Скоро дети подрастут и спросят меня: «Папа, а что ты сделал для хип-хопа?» и я покажу им этот пост. Ну а кто если не я?

Читать далее…

Защита от нелегальной рекламы в Японии

Все столбы и поверхности, на которые обычно у нас клеят нелегальную рекламу, в Японии надежно защищены. Не знаю, может быть, из-за такой повальной защиты рекламы нет, или просто штрафы высокие. Но за неделю в Японии я не увидел ни одного нелегального объявления. В Японии вообще очень чисто. В этом посте я собрал японские методы защиты столбов от объявлений.

Читать далее…

Япония, детали

Вы, наверное, слышали, что в Японии не принято давать чаевые. Часто чаевые включены в счет. Несколько раз пытался дать денег, был непонят. Во многих кафе и ресторанах платить надо на выходе в кассе. Сидишь ты себе такой, тянешь руку, просишь счет, а тебе говорят: "У нас слуг нет, иди сам в кассу на выходе и плати!"

В Японии настоящий геноцид курильщиков. На улице курить почти нигде нельзя, надо искать специальные места. Зато в кафе и ресторанах почти везде есть зоны для курильщиков. А еще в Японии почему-то не принято делиться пепельницей.

В основной своей массе японцы очень плохо говорят по-английски. Они, конечно, старательно его учат, но в целом, знание английского в Японии, примерно как в России. Молодежь еще что-то понимает, но в метро с кассиршей не объяснишься. Кстати, у нас кассир преимущественно женская работа, а в Японии мужская.

Японцы тебя не замечают. Если ты обратишься к японцу, который не знает английский, то он даже не обернется. Будет делать вид, что тебя нет. Ты можешь махать руками, что-то ему говорить, но он никак не отреагирует. Говорят, японцы очень переживают, что не могут тебе помочь и поэтому делают вид, что не слышат. Такое же поведение будет, если начать фотографировать японца без разрешения. Он даже не посмотрит в твою сторону. "В любой непонятной ситуации притворяйся камнем"

Читать далее…

Токио, часть 1

Токио, часть 2

Токио, часть 3

Киото—Осака—Кобе

Токио—Никко—Токио

Токио и Иокогама

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях