Если б я был министром образования

Мой пост про изменение школьной программы вызвал оживленные споры, в которых, как известно, рождается истина. Истина родилась! Я внимательно прочитал все комменты и решил добавить еще несколько предметов, которые предложили читатели.

Дисклеймер: не надо относиться к этому посту слишком серьезно. Конечно, составление школьной программы и введение новых предметов - удел специалистов. Мы тут просто в неформальной обстановке фантазируем. Присоединяйтесь.

sora_minus: ПДД для пешеходов. С демонстрацией чернейших роликов с регистраторов, где пешеходы перебегают дорогу в неположеных местах, или не понимают, что такое слепая зона у автомобиля.

io_ann: Я б добавил здоровый образ жизни: комплексный предмет про спорт, здоровое питание, сон, физиология и т.д.

amber_lacerta: Прожила 2,5 года в Дании, сначала смеялась с их системы образования, потом поняла, что они мудрее. Там учат работать в коллективе, совместно решать задачи и находить решения (речь не о математике), учат самостоятельности (каждый год обязательно отправляют детей в лагерь без родителей), рассказывают об истории не просто в виде лекций, а в виде "придумайте в группе, что бы случилось, если бы...", то есть, учат параллельно думать и делать выводы из истории, обязательно учат плаванью.

sherl0ck : Сексуальное воспитание расширить до гигиены и т.д. И базовая экономика, желательно не теоретическая а практическая: страхование, инвестиции, банковские счета.

glemazz: Было бы правильно учить детей самостоятельной жизни: осмысленному поддержанию порядка в жилище (сейчас за ребёнка всё в этом смысле делают родители – или специально обученные люди), уходу за собой – в том числе и заботе о собственном здоровье; знакомству со всем, что окружает нас – коммунальными услугами и платежами, организацией питания в доме, стирке, уборке. Часто говорят, что этому учит армия, но это не совсем так, да и распространяется отнюдь не на всех. Когда парень/девушка в 18 должны были бы начать жизнь вне родительского дома, они оказываются совершенно к ней не готовы.

laramer: Медицина. Чтобы понимать базовые вещи и не вестись на разводки врачей, знать как поступать в определенных ситуациях. ОБЖ и биология не дают необходимого набора знаний.

Домоводство и ремонт без половых различий. Не позорный урок труда с варкой яиц, а все виды рукоделия и владения инструментами для обслуживания дома. Не все родители способны научить детей вести домашнее хозяйство.

Бытовой финансовый учет. Как обращаться с деньгами, кредитами, накоплениями и тд.

Государственное устройство и право. Люди не понимают как, когда и куда идти для решения проблем. Зачастую не представляют себе разницу между думой и правительством, не разбираются в уровнях власти и зонах ответственности чиновников. По старинке жалуются на жизнь и ничего не делают. При этом боятся обращаться к власти.

pope_town: Вождение и на выходе права вместе с аттестатом

artildo: Практическая психология и коммуникация: умение понять собеседница, выстраивать диалог, находить компромиссы, уходить от конфликтных ситуаций или уметь их эффективно разрешать, выступать перед публикой.

Современные медиа: как для чего сделать простой сайт, видеоклип, презентацию, иллюстрацию, обработать фотоизображение. Мир в последнее время стал очень графичен и насыщен информацией плохого качества. Будет хорошо, если выпускники смогут использовать новые средства общения на должном уровне.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
1. "ПДДС демонстрацией чернейших роликов с регистраторов" показывать детям может только дебил. Есть специальные методики разъяснения в виде игр.
Министром образования говоришь? Только в страну, которую не жалко .Ты вот катался по Африки пару лет назад, а щам там эбола. Просветил местных.

Edited at 2014-11-16 10:48 (UTC)
Если бы Зялт стал министром образования, он бы понял, что государству не нужны оразованные дети! Государству нужны тупые, необразованные рабы, не задающие вопросов!
Умные дети нужны только своим родителям, которым обычно лень даже научить ребенка элементарным вещам. Всегда нужно всю вину на кого-нибудь свалить!

Edited at 2014-11-16 12:11 (UTC)
практически все, что названо, в том или ином виде в российской школе присутствует - физкультура, обж, биология, работа в группе над проектами и т.д. )
и вышеперечисленные премудрости интегрированы в программные предметы. но нам больше по душе плюнуть, сравнить с чуждой Данией, чем зайти в соседнюю школу и увидеть все своими глазами.
Приведите, пожалуйста, примеры работы в группе. Я сколько ни думал, не смог вспомнить ничего такого с детского сада до аспирантуры из собственного опыта. За исключением футбола, баскетбола и волейбола.
кстати, я бы с удовольствием походил бы на уроки Пословиц и поговорок, чтобы разговаривать только ими, как тот бандит из Брата "Любишь медок, люби и холодок". Это же концентрированая мудрость предков! Представляете, весь народ начинает говорить поговорками. Очень поэтично.
В обязательном порядке - поиск и фильтрация информации. Средства и инструменты есть у всех и легко доступны, а вот реально пользоваться ими и критически воспринимать информацию могут единицы. Информации и сейчас вокруг море (в основном шлак), а в будущем будет ещё больше.
Предлагаю предмет рождение и воспитание детей. Потому что нельзя же быть такими беспомощными и во всем надеяться на школу.
Нет уж, не надо, смотр строя и песни, основы коммунизма , физика, химия, математика которая 99% учеников не использовалась никогда в жизни, а бред Евгения Онегина разбирать в 14 лет, когда мне хотелось читать про путешествия и открытия новых миров....
Образование и знания это хорошо. Но что важнее, государство собирается заняться воспитанием молодёжи.

"Минобрнауки до конца 2014 года представит президенту и правительству проект Национальной стратегии развития и воспитания в Российской Федерации.

Стратегия потребует формирования новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение, — пояснили в Минобрнауки."

Я считаю, давно пора этим заняться. После распада СССР образовался вакуум в этой сфере. Молодёжь воспитывалась улицей, сверстниками и телевизором. Итоги довольно плачевны. Надо исправлять ситуацию.
На этот проект наше правительство и президент совместно положат свой прибор. Ибо кризис не за горами, и им проще экономить на том, что еще и не начиналось, чем приостанавливать что-то что уже имеет некую степень реализации. Так что с развитием молодежи придется подождать. Не думаю что в условиях действующей власти это плохо. Как-то не хочется в добровольно принудительном порядке разучивать частушки для исполнения на плацу чеканя шаг. Мне в детстве пионерлагерей с трудовыми десантами и прочей лабудой хватило.
пешеходы перебегают в неположенных местах, не потому что они не знают ПДД
а потому что дорогу неправильно спроектировали

пешеход всегда будет переходить там где ему удобно, и ни чего с этим не сделаешь
Представляю себе эту школу!
Лучше оставить всё, как есть, чем такие оргии вместо уроков устраивать.
Какой бардак у людей в голове...
)
Геометрия - это очень сложно, непонятно, и никому не нужная фигня! Лучше ввести предмет "как дольше смотреть зомбоящик".
sora_minus предлагает показывать детям ппд-чернуху ) sora-minus первый возопит о недопустимости этого, если его детям такое в школе покажут )
io_ann не в курсе, видимо, что в российской школе ведется физическая культура с изучением теории )
amber_lacerta, аббревиатура ФГОС вам не знакома, скорее всего. вы в Дании были. по нормам ФГОС дети российских школ обязательно учатся работать в группе.
sherl0ck, и сексуальное и экономическое образование интегрировано в обж и уроки медицины для девочек. в старших классах ведется экономика.

господа и дамы! навестите свои близлежащие школы. давно там были-то? ) потом рассуждайте )
Я посмотрю Вы у нас школы посещаете,так вот,приведите мне пожалуйста пример общения между младшеклассниками или же Вы всё же не посещаете школы?

А так же,подскажите,почему же система образования РФ всё же не предусматривает того,чем они могли бы заинтересовать детей, дабы избежать употребления ими сленга в разговорной речи.А ведь наш родной Русский язык уже давно болеет!
А про первую пятилетку рассказывать будем? А про великую дипрессию? А про колонизацию америки? Великую инквизицию, атомную бомбу на херосиму и нагасаки? А про освобождение индии? А про варфоломеевскую ночь?
Золотой ты человек...
Вот откуда столько талантов - и блохер известный, и в транспорте разбирается, и в геополитике, и в образовании...цены тебе нет - талант! алмаз неогранённый!!!
неограненный, нестриженный и небритый алмаз. Вообщем, так себе алмазик.
+ вождение автомобиля с экзаменами и получением удостоверения
И да , два иностранных языка английский и нем/ франц / исп в обязателом порядке всем
Я, наоборот считаю, что всеобщее изучение языков в школах и вузах надо убрать.
Потому что я знаю на хорошем уровне английский и немецкий и знаю, сколько часов труда надо затратить на их изучение. И это гораздо больше, чем два часа в неделю. Поэтому кому надо - сам найдёт индивидуального преподавателя и будет учиться у него.
Никто из тех, кто со мной на первом курсе ходил на общий для всей группы немецкий, не говорит по-немецки. Потому что для них это была обязаловка, отсюда и соответствующая мотивация, и нулевой результат. Ну и спрашивается, нахрена это всё было нужно?

Edited at 2014-11-16 11:25 (UTC)
+1 - научить писать, читать и считать примитивно, еще печатать в ворде, а больше ниче человеку по сути и не нужно.
Все эти восторги по поводу группового обучения хороши до поры до времени. Для экстравертов несомненно полезно, а вот для интровертов - источник стресса. В Америке, с их гипертрофированной нацеленностью на успешность, это четко выраженая проблема, там интроверт воспринимается как больной или человек второго сорта - судя по их литературе. Так что все хорошо вмеру.
.
Вообще же школа в будущем мне видится как клуб по интересам с кучей секций и компьютерными классами, где изучается общая базовая образовательная программа, плюс отдельные курсы по дисциплинам, к которым ребенок имеет склонность. Ну, это такая сферическая идеальная школа в вакууме.
///Вообще же школа в будущем мне видится как клуб по интересам с кучей секций и компьютерными классами, где изучается общая базовая образовательная программа, плюс отдельные курсы по дисциплинам, к которым ребенок имеет склонность. Ну, это такая сферическая идеальная школа в вакууме.//
Есть такое понятие , как системность знаний.
И вообще. Важны не столько сами знания, сколько подход к ним и умение их добывать. То есть научить учиться.
Резюмируя: меньше теории, больше практики. 80% школьных знаний сейчас - это эрудиция и не более того. Всю практику приходится проходить на собственных ошибках после школы.
вы про секс? Я еще в школе кучу ошибок с ним наделал. Эх, не нужно было тогда с уборщицей...
большая часть советов - про "накормить рыбой", а хорошо бы "удочку дать"
а именно, научить учиться, получать новые знания и умения, анализировать информацию, работать самостоятельно и в команде.
если человек это умеет, он, в частности, сможет разобраться в пдд, домоводстве, кредитах и всём прочем. у нас, кстати, технари (выпускники хороших вузов) сравнительно успешные обычно именно поэтому: в мгу, физтехе, мифи, бауманке и прочем подобном во многом именно учать учиться
"Прожила 2,5 года в Дании, сначала смеялась с их системы образования, потом поняла, что они мудрее. Там учат работать в коллективе, совместно решать задачи и находить решения (речь не о математике), учат самостоятельности (каждый год обязательно отправляют детей в лагерь без родителей), рассказывают об истории не просто в виде лекций, а в виде "придумайте в группе, что бы случилось, если бы...", то есть, учат параллельно думать и делать выводы из истории, обязательно учат плаванью."
слово в слово есть в приличных московских начальных школах
Круто! вы меня обнадежили. У меня сыну 5 лет. В следующем году будем выбирать школу. Не подскажете, как из Саранска удобнее добираться в приличную московскую школу - школьные автобусы забирают и развозят детей?
Все это хорошо и правильно: умение презентации, работа в группе, поиск информации. Но все до жопы, пока предметам будут обучать нищие, недовольные, ущербные учителя. Ну чему может научить ребенка человек, у которго одно на уме: как бы не сдохнуть до следующей получки. Для начала неплохо бы престиж профессии учителя вернуть. А то кто сейчас в учителя идет? Те, кто не смог "пробиться" в более прибыльные сферы. Верните радость преподавания и программа сама собой наладится. А то какая бы не была "идеальная" программа, пока она реализуется ущербными педагогами - она будет доходить до адресата тоже в ущербном виде.
Радость преподавания — это не только деньги, но хорошая программа. По вашей логике, последнее зависит от первого, получается замкнутый круг и этот круг нужно как-то разорвать.
Так надо обратиться в комитет соответствующий в госдуме и министерство образования с предложением, чтобы разработали и ввели единую программу для всех школ России с включением этих дисциплин.
Илья, Вы же авторитетный блогер, хотите сделать жизнь наших детей лучше, так пожалуйста пробуйте протолкнуть свои предложения, а мы поддержим.
Так до лоботрясов всё равно не дойдёт, а у нормальных детей часть материала, что сейчас они получают из дополнительных занятий перетечёт в основную программу, вот и всё.
← назад