September 29, 2014

Крупнейшая в мире ГЭС и самый мрачный в мире город Ичан

Путевые заметки, день 10

Сегодня полетел смотреть на китайские чудеса. В Китае есть самая мощная в мире гидроэлектростанция с романтичным названием «Три ущелья». Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт, годовая выработка 100 млрд кВт·ч. 10 таких электростанций могли бы обеспечить электроэнергией всю Россию.

Ежегодно станция производит электроэнергии на 3 миллиарда долларов. Еще 1 миллиард долларов приносят туристы, которые приезжают посмотреть на чудо-станцию. Да, станцию китайцы превратили еще и в аттракцион. Есть чем гордиться.

01. К сожалению, мне не очень повезло с погодой, был сильный туман.

02. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным в мире переселением при проведении сооружений. Многие не хотели уезжать, но с ними не церемонились. Также были уничтожены древние строения, археологические ценности. Зато дамба позволяет взять под контроль наводнения, которыми река печально известна.

03. Чтобы понимать масштаб сооружения, посмотрите на эту фотографию. Длина плотины 2309 метров, высота 185.

04. Еще кадр в хорошую погоду. Вообще идея строительства дамбы на реке Янцзы возникла очень давно, еще в 1919 году, но реализовать ее очень сложно, и проект был отложен. В 1956 году Мао Цзэдун купался в Янцзы и под впечатлением от этого события написал стихотворение "Плавание", вот его отрывок:
И такая картина представилась вдруг:Мост построим и свяжем с Севером Юг.Ток Янцзы остановим плотиной могучей,Не пропустим ушаньские с ливнями тучи.Меж горами раскинется озеро вширь.

05. В школе на уроках истории нам рассказывали, что жители Древнего Египта успешно занимались земледелием вдоль берегов Нила: землю удобрял природный ил. После строительства Асуанского гидроузла в Египте начались проблемы с сельским хозяйством, так как полезный ил скапливался в плотине и не попадал в землю, пришлось тратить кучу денег на покупку удобрений. Китайские инженеры позаботились о системе сброса ила.

06. Турбинный зал.

07. Вид с другой стороны.

08. Краны наверху плотины нужны для обслуживания генераторов.

09. На водосброс я тоже не попал, к сожалению.

10. Выглядит это так:

11.

12. Янцзы - крупная транспортная артерия страны, по ней ежедневно проходят сотни кораблей. Вот система шлюзов. На прохождение нужно 4 часа, всего 5 ступеней. Для грузовых кораблей это нормально, а для пассажирских придумали отдельные подъемники, спуск занимает около 40 минут. Внизу видны туристические автобусы. Билет стоит 30 долларов.

13. Турбины.

14. Центр управления станцией.

15. Сейчас на реке Янцзы строится еще несколько электростанций. Сейчас 16% всей электроэнергии в Китае вырабатывают гидроэлектростанции. Вы, наверное, заметили, что в Китае постоянно стоит жуткий смог? Всеми виной угольные электростанции. Строительство новых ГЭС поможет постепенно отказаться от угля. Может быть, когда-нибудь, мы увидим китайские города без смога.

16. Недалеко от станции находится город Ичан.. Самый унылый и мрачный город, который я видел в Китае. Конечно, таких городов в Китае тысячи, но туристы не часто в них заходят. В Ичане сейчас идет строительство БРТ - скоростной автобусной системы.

17. Все перекопано.

18. Будет как-то так. Лучше бы трамвай строили, конечно ;)

19. Строительство нового моста. Вообще, весь город в стройке.

20. Перед каждым пешеходным переходом стоит такой навесик от дождя! Используют его как рекламную конструкцию. Никогда такого не видел раньше.

21. Центр маленького, по китайским меркам, провинциального городка Ичан.

22. Вот интересно, если вокруг каждого окна китайцы делают решетки, почему нельзя сразу надеть сверху на дом большую клетку? Ставят же центральный кондиционер или антенну на весь дом, а тут центральная решетка.

23. Местные жители. Ребенок едет в плетеной корзине.

24. Город расположен на рельефе.

25. Барахолка.

26. Двор.

27. Местный ЖКХ-Арт. Все здания в Ичане серые и облезлые.

28. Грустное зрелище.

29. Целыми днями жители сидят и играют в Мацзян.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37. Самострой тоже не чужд ичанцам… Попробуй тут разберись, что было построено по проекту, а что достроили ушлые жители.

38.

39.

40.

41.

42. Вид на квартал…

43. Крыши тоже все захвачены.

44.

45.

Посты по теме:
Последний день в Гуанчжоу: арабский и африканский кварталы

Гуанчжоу, день 2

Гуанчжоу: мятежный район Сяньцунь

Город Улинъюань

Горы Улинъюань

Начало путешествия по Китаю

Китайские железные дороги

Китайский велосипед

Китайские троллейбусы

Шэньчжэнь: Как делают Айфоны

Пекин

Макао

Шэньян

Гуанчжоу

---------------------------------------------

Самые выгодные билеты в Гуанчжоу:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях