Микрорайон для людей

С радостью представляю вам наш новый проект. На этот раз в Истре. Недавно наше агентство "Городские проекты" получило заказ от владельца строительной компании Каскад Сергея Курникова. Задача перед нами была поставлена простая - придать микрорайону "Восточный" в г. Истра человеческое лицо, сделать его удобным, безопасным и красивым. Интересно, что микрорайон уже построен, а дома заселены. Просто, посмотрев на то, что получилось, застройщик решил не останавливаться на достигнутом, а исправить ошибки первоначального проекта.

Для проектирования были выбраны четыре наиболее типовые и знаковые зоны в микрорайне. Выбирали так, чтобы предложения по каждой из них можно было тиражировать на другие зоны и заказчик получил стандартные элементы инфраструктуры, которые он может использовать по всему району.

Начнем с въезда в микрорайон. Сейчас он выглядит так:
BEL_2928

Согласно генплану, здесь будет расположен торговый центр и административные здания,  также,  это центральный въезд и вход в микрорайон. Это место встречает и жителей и гостей микрорайона, которые будут приезжать и приходить сюда за покупками. Оно должно маркировать район, задавать его правила и принципы поведения в нем.

Поэтому, на примере въезда, мы сформулировали стандарты организации пешеходного, велосипедного и автомобильного движениий в районе:
схема37

— Круговое движение успокаивает транспортный поток, скорость внутри микрорайона не более 30 км/час.

— Приподнятые до уровня тротуара, пешеходные переходы обеспечивают абсолютный приоритет пешехода над автомобилем. То есть сам переход является искусственным препятствием (типа лежачий полицейский), а движение пешехода полностью безбарьерное и даже безуклонное. Наши транспортники во всех проектах предлагают делать именно так, а не как обычно - стандартный лежачий полицейский и пешеходный переход с понижением бордюрного камня (или даже без понижения). Часто во время дождя на переходах образуются лужи. Наш проект решает такую проблему.

— Деревья и кусты изолируют тротуар от проезжей части, и там, где велодвижение интенсивное, от велодорожек. Это безопасность и снижение уровня шума.

— По всему микрорайону мы делаем сеть велодорожек и парковок. Теперь в магазин или в гости будет гораздо удобнее ехать на велосипеде или идти пешком, а не ехать на машине.

Обратите внимание, что пересечение велодорожки с проезжей частью регулируется вот такой разметкой:


Она позволяет велосипедисту пересекать проезжую часть на велосипеде. Проектировщики не всегда знают, что ПДД такое разрешают. Кроме того, велодорожка поднята на 15 см относительно проезжей части, и защищена от проезжей части парковкой

— Оформляем общественные пространства. Это зона около входа в торговый центр, поляны для активных игр (например, мини-гольфа) и просто большое количество газонов, по которым можно и нужно ходить, лежать, играть.

— Делаем хорошее освещение тротуаров и пешеходных дорожек. Сейчас обычно освещают только дорогу для машин высокими фонарями.

— В центре площади скульптура, например, генерала Белобородова, именем которого названа центральная улица в микрорайоне. Вопрос с памятником остается открытым, я бы провел открытый конкурс среди жителей.

Идем дальше, дворы. Сейчас они такие:
BEL_2940

Мы спроектировали типовое решение, позволяющее привести все дворы к единому стандарту, но при этом дать жителям возможность наполнить двор теми функциями, которые они хотят, а это даст разнообразие.



Так как застройка низкоэтажная, то автомобилей немного и их есть где разместить, не занимая двор. Поэтому во двор заехать можно, но только пожарной машине или для разгрузки продуктов. Парковать машину можно только рядом со двором, оставить ее около подъезда не получится.

Дворы в районе это универсальная модульная система, состоящая из отдельных зон для каждой группы жителей. Для детей столы-песочницы (можно в него залезть, если хочется) и качели, можно лежать на холме, можно играть в тенис, шахматы, домино, читать во дворе (это же так удобно, все знают что ты умный человек). Жители района очень любят шашлыки - одним из типовых модулей будет дворовая зона барбекю. Набор зон во дворе - дело жителей, они смогут выбирать из набора в 7-10 типовых решений.

Покрытие двора - газонная плитка, переходящая в газон. Двери на подъездах обязательно со стеклом, как учил нас Тема Лебедев.

В узких проходах между домами, их много вот таких:
BEL_3070
Вешаем декоративное освещение и делаем парковки для велосипедов.

Дальше улицы микрорайона, сейчас они такие:
BEL_3040

А вот типовое решение, которое будет тиражироваться на весь район:


Полностью безбарьерная среда, приоритет и безопасность пешехода, все пешеходные переходы подняты до уровня тротуара, деревья изолируют тротуар от проезжей части. Конечно, много освещения. Переходы через улицу начинаются прямо от подъезда. Много скамеек и беседок. Так как торцевые стены домов облицованы фасадной плиткой, то мы придумали сделать из них арт-объекты. Очень просто и дешево можно хоть каждый месяц менять картины на стенах домов. В стены домов монтируются штыри и плющ вырастает по всей стене за 2-3 года. Придомовую территорию мы отдали под грядки, каждый может взять себе в управление грядку и сажать там цветы или морковку.

В районе есть центральная пешеходная аллея, которая сейчас выглядит так:


Она будет главной зоной микрорайона, основной прогулочной осью. На главной аллее найдется место всем:


Детские, спортивные и собачьи площадки, уличные тренажеры. Через всю аллею проходит арочная полупрозрачная стенка, она делит бульвар на зоны. Где-то она превращается в длинную скамью, где-то становится наклонной чтобы можно было облокотиться, где она расширяется и превращается в беседки. На аллее, так же как и во дворах, делаем зоны для барбекю. Завершается аллея площадью со сценой и каким-нибудь арт объектом. Заказчик планирует сделать конкурс среди жителей на лучшую идею для арт-объекта.

Как видите сами, все это относительно не дорого и просто реализуется. А район становиться действительно для людей. Заказчик планирует начать реализацию весной следующего года, а пока будем готовить предпроекты и рабочую документацию для строителей.

Если вы случайно строите свой микрорайон или даже город и хотите сделать удобным для людей, обращайтесь к нам в Агентство "Городские проекты" мы спроектируем.

Над проектом работали:

Архитектуроное бюро Мегабудка - архитектурные решения и идеи
Сергей Давыдов - транспорт, пешеходы, велосипеды
Таисия Кулыгина, Виктория Катукова, Наталья Агапкина - рисунки
Антон Белицкий - фото
Вадим Гинзбург - руководил и не давал работать



---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях</div>

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Далеко от Москвы, не удобно. Желтые трубы с газом - фу, должно быть в цвет фасада, плитка криво лежит, что на земле что на фасаде. И глянцевая плитка на фасаде - тоже фу, матовую надо, а не как в сортире.

Edited at 2014-09-12 11:05 (UTC)
не фу, а ПБ 12-529-03 "8.1.54. Газопроводы должны быть окрашены в желтый цвет в соответствии с требованиями государственного стандарта." Если что, то ГОСТ 14202-69
Круто. Вот так жизнь-то вокруг и начнет меняться. Вы молодцы.
почему такие дома некрасивые, какие-то советские больнички. В Челябинске и то современней жилые комплексы строят
Ну это Истра, неближнее подмосковье с 35 тысячами жителей. А Челябинск - областной центр с более чем миллионом жителей.
Блин, ну когда-нибудь уже научатся делать пешеходные дорожки там, где на самом деле будут ходить люди а не там где решил шизовый проектировщик ради красоты картинки?
А почему велодорожки только в центре а на обычных районных улицах их уже нет?
На «обычных» трафик — что пешеходный, что автомобильный — поменьше, можно совмещать.
А вот это вот кольцо на въезде не заткнется нафиг от приезжающих в ТЦ машин? Как в той же МЕГЕ кольца затыкаются..

А вообще - если это за городом - надо обязательно предусмотреть парковку на каждую квартиру, ибо ,скорее всего, из транспорта там только личные авто..
Дык там трафик-то смешной, 35 тыщ населения.
2 недели назад на юге Португалии в и между примерно такими же городами наблюдал кучу круговых перекрестков — совершенно спокойно разъезжаются.

А в Мегу каждый день около 10 тысяч человек приезжают )
Там не нужна парковка. В посёлке будет две станции метро (до Москвы), трамваи и бесплатная раздача велосипедов пужо всем желающим.

А вообще у нас почти любое говно купят при условии, что оно является недвижимостью, так что у застройщика проблем не будет.
За счет заказчика работ - строительной компании "Каскад", они заказали подготовку предложений, они же будут заказывать рабочую документацию и строить. По их планам, озвученным владельцем компании, начнут реализовывать весной.
Мозаика на стенах классная.
Проект интересный, особенно первая картинка впечатляет.
Сейчас же район выглядит достаточно жалко, совершенно не привлекательно...

Вообще территории внутри даже самых приятных ЖК зачастую оставляют желать лучшего. Нам вот повезло найти квартиру в таком, тоже в области - очаровательно все, но, тем не менее, слишком много дорог, слишком мало пешеходных зон. Негде посидеть на улице рядом с домом... Конечно, остается только мечтать, чтобы твой проект как-то пересекся с владельцем-застройщиком территории и предложил что-то похожее :)



Edited at 2014-09-12 11:39 (UTC)
но зато у вас дома намного симпатичнее, уютные. А как ЖК называется?
Неплохо. Думаю застройщик от такого выиграет- сможет поднять цену на кв.м, ибо пока для России нормальное благоустройство скорее исключение.
Прикольно, только вот мест для авто я не много увидел, вернее почти не увидел. С учетом количества машин на душу населения, у жильцов будут проблемы.
Пора бы уже привыкнуть, что для Зялта человек только пеший. Стоит ему сесть в машину - он становится мерзкой помехой великим урбанистическим фантазиям.
Круговое движение - решение для местечкового уровня. Как только трафик растёт - круг превращается в уродский затор, единственный способ развязать который - поставить регулировщика. Ну, или сразу сделать нормальный перекрёсток со светофором.
Круговое движение для микрорайона очень правильно.
Это же не федеральная трасса, там будут ездить только жители и гости района, никаких заторов там не будет
Блогеры рвутся к власти ))
А ведь если дорвутся – ничегошеньки не измениться. Люди, не будьте так наивны.
кого надо привести во власть, чтобы вы правило написания мягкого знака выучили?
Только решеток на окнах не хватает.
Решетки нужны, здесь Вам не Америка.
Вы большие молодцы! Очень хотелось бы чтобы проект реализовали в полном объеме как вы им предлагаете.
Не забыть учесть пешеходные маршруты, что бы люди тропок не топтали. Это больше всего бесит в современной планировке. Будто всем пофиг на людей
про относительно недорого улыбнуло ))))) какая реальная смета , на все это благоустройство ??? классно , красиво и ...... не находите чем то совдеповскую планировку напоминает ???
← назад