Военные велосипеды Пежо



Велосипеды могут быть разными. Изнеженные, с плетеной корзинкой, рамой мятного цвета и мягким сидением. Суровые, с огромным прицепом для перевозки грузов. Спортивные и детские. Бывают также боевые велосипеды. Военные велосипеды с честью прошли обе мировые войны. На них вывозили раненых солдат с боя. Сотни тысяч пехотинцев совершали переходы на велосипедах. Большое распространение они получили в вермахте, так что военные велосипеды даже участвовали в параде в честь 50-летия Гитлера 20 апреля 1939 года. Часто можно встретить утверждение, что первый складной армейский велосипед изобрели французские военные, в частности, широко известен Капитан Жерар, который вместе с промышленником Шарлем Морелем запатентовал свою конструкцию велосипеда и запустил производство в 1895 году. Однако все было не совсем так.

Велосипеды использовались на войне уже в 19 веке, но, тяжелые и неповоротливые, они не были популярны. Удобный военный велосипед оставался лишь мечтой.



Шарль Морель, французский промышленник, поддался модному тогда увлечению, разработал проект складного велосипеда и в 1892 году построил экспериментальную модель. Независимо от него в 1893 году французский лейтенант Энри Жерар разработал модель велосипеда для нужд армии и запатентовал его. Проблема в том, что этот велосипед был сконструирован неправильно, и ездить на нем фактически было нельзя. Жерару повезло: он познакомился с Морелем. Их сотрудничество оказалось успешным: изобретатели подписали соглашение о коммерческом выпуске новейшего складного велосипеда. Морель должен был находить спонсоров, а Жерар занимался рекламой. Массовое производство началось в 1895-м, и спрос очень быстро превысил предложение.



Фото стенда Мореля с салона велосипедов, 1895 год.

В Париже открылся большой магазин. Жерар тем временем успешно продвигал идею складных велосипедов для французской пехоты. Вскоре он был повышен до капитана и назначен ответственным за снабжение армии велосипедами.

Морель не возражал, чтобы его компаньон стал лицом компании. В итоге складные велосипеды начали ассоциироваться именно с Жераром, а Морель был оттеснен на второй план, хотя его вклад был, по сути, более весомым.

Между партнерами возникло напряжение. В итоге патент на складной велосипед они продали компании Пежо-Мишлен, под новой маркой производство началось в 1899 году. Эта рекламная брошюра 1901 года расхваливает достоинства прекрасного велосипеда.



"Представляя себе, каким будет его детище – складной велосипед, Капитан Жерар видел в нем подспорье в создании велосипедных полков, которые могли бы быть полезны для сопровождения и поддержки кавалерии. С первых же испытаний гениальность этой идеи поняли не только во Франции, но и в других странах.

Военного велосипедиста нельзя посадить на абы какой велосипед. Ему нужна такое приспособление, на котором он мог бы проехать в любом месте. Велосипед стесняет движения бойца не более, чем походный мешок. Велосипед делает солдата более мобильным.



Благодаря своим особенным свойствам, прочности, безопасности, легкости в управлении, складной велосипед позволяет солдатам-велосипедистам передвигаться легко и быстро, маневрировать на дороге, избегать непроходимых мест, оперативно менять маршрут. Уменьшается длина колонны, а отряд действует более дисциплинированно и слаженно.

Велосипед можно мгновенно остановить, сложить и убрать в ранец. Поэтому солдат-велосипедист имеет возможность быстро перемещаться и так же быстро переходить в состояние полной боевой готовности. Более того, боец на велосипеде может открыть огонь, не слезая с седла, достаточно лишь встать на землю. Можно стрелять и сидя.



Каждый солдат хранит складной велосипед в зазоре между стеной и изголовьем кровати. Таким образом, велосипед всегда рядом, как и ружье.



Выезд на маневры, 1908 год

Велосипед можно нести на руке, на спине (как вещевой мешок, с помощью двух лямок), а также в специальной корзине."



Предположительно солдаты 5-го инженерного полка, Версаль

Военный велосипед Пежо долгое время оставался самой распространенной моделью, несмотря на конкуренцию с другими производителями.



Они поставлялись и в Россию. У нас солдат на велосипедах называли самокатчиками.



Русский самокатчик на велосипеде Пежо, 1910 год

Затем опыт переняли и другие страны. Английский агитационный плакат времен Первой мировой. "Любишь велосипеды? А не хочешь покрутить педали ради короля?"



Это только одна из страниц богатой истории велосипедов Пежо, которым недавно исполнилось 130 лет.

Сейчас военных велосипедов Пежо не делает, зато есть удобные велосипеды для города, быстрые электровелосипеды, надежные горные, красивые спортивные и, конечно, детские. Сейчас почти на все модели у меня в магазине хорошие скидки. Магазин находится в Лужниках, там можно посмотреть все модели и взять их на тест. При магазине есть велосмастерская.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Так и вижу Варламова с винтовкой, скрученной шинелью и в каске, сидищим со скрученным велосипедом в засаде. Ахахаахаха)))
вес хуес

вот щас думаю продать свой тяжелый кавасаки и купить легкий пежо велик
В последнем объявлении рассмешила строчка, что "плохие зубы не являются препятствием"

Интересно было прочесть. В Пражском техническом музее есть много велосипедов интересных.
когда я был маленький, я читал книжку "капитан сорви-голова" про англо-бурскую войну начала 20 века, и помню, что там герой выбирал велосипед французской марки, чтобы выполнить важное задание. видать то были пежо.
Военные велосипеды до сих пор используются в некоторых армиях, на пример у финнов.
ВСУ чтоль имеете ввиду? Да, пора им на велосипедные танки переходить. Раз больше ничего не осталось.
Атака велосипедистов.
Смешно наверное.

А кстати, что интересно думали сами солдаты по этому поводу. Тащить на себе такую дуру во время походов?
Может поэтому двое центральных солдат из 5-го инженерного полка Версаля выглядят веселее и бодрее коллег с велосипедами? :)



Edited at 2014-08-19 07:04 (UTC)
Забавная конструкция, сразу виден минус - развесовка перекошена назад, наверняка у него были проблемы с управляемостью. Но понятно ради чего это было сделанно - размер и вес. В общем интересно было бы прокатиться на таком военном велосипеде.
← назад