Новости
August 1, 2014

Водка, блогер и парковка: мы проснулись в другой стране

С сегодняшнего дня вступают в силу новые законы. Жить станет сильно веселее.

Про закон о блогерах уже столько говорят, что основные обязанности - а их много - наверное, всем хорошо известны. Итак:

1) Нельзя публиковать материалы, содержащие гос.тайну, порнографию, "культ насилия и жестокости" Здесь блогеры стали чуть ближе к традиционным СМИ

2) Надо "проверять достоверность информарции до публикации и незамедлительно удалять уже размещенную недостоверную информацию". Вот тут интереснее. Кто и как будет определять достоверность и недостоверность, лично мне непонятно. СМИ обычно старается подтвердить свою информацию различными источниками. Как подтверждать информацию блогеру? Если я увидел, как депутат не платит за парковку, я могу об этом писать или нет? А вдруг я обознался?

3) Нельзя распрострянять информацию о частной жизни граждан. Тут ничего нового, так как по правилам ЖЖ это и так было делать нельзя. В случае жалобы посты блокировали даже за полные ФИО.

4) Надо соблюдать закон о референдуме и выборах (то есть тот же день тишины, например). Здесь будет интереснее, так как блоги как раз использовали для агитации в самый последний момент.

6) Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций. Тут тоже ничего нового. Навального по этому нарушению уже несколько раз судили.

5) Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации - это вроде как означает приравнивание к СМИ. Однако на самом деле - не означает. Тут требований вообще много, например, нельзя материться.

Ксензов комментирует: "И хотя растиражированное утверждение о юридическом равенстве блогеров и журналистов является преувеличением, новый закон фактически фиксирует статус блогеров в актуальной информационной повестке дня"

У СМИ есть, например, право официально запрашивать у гос.органов и компаний информацию. За блогерами такое право не закреплено. Вообще на права блогеров без слез не взглянешь.
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом
2) излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима
3) публиковать рекламу
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет" - то есть репостить и ретвитить.

Большая часть из них подозрительно напоминают классическую воду в дипломе двоечника. Почему? Потому что это все либо очевидно, либо давно действует без всяких реестров - в частности, я имею в виду рекламу, за которую люди официально платят налоги.
Или вот Конституция, статья 29, пункт 4, гласит:

"Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом"

Эта фраза уж очень похожа на первый пункт прав блогеров в новом законе. То есть это право уже по умолчанию закреплено за всеми гражданами. Но тут законодатели решили это еще раз прописать, чтобы показать: какие-никакие, пусть куцые, но права у блогеров все-таки есть.

Далее. Почему-то везде пишут, что блогеры должны сами регистрироваться. Это не так. Регистрировать блогеров - это обязанность Роскомнадзора. Они сами разрабатывают методику подсчета числа посетителей. Однако следующий пункт закона как бы намекает нам, в чем суть этой "методики":

РКН запрашивает у организаторов распространения информации в сети "Интернет", блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра. Насколько я понимаю, это означает, РКН будет пользоваться открытыми счетчиками вроде Рейтинг@Mail.ru (кстати, Livejournal и Яндекс скрыли статистику посещения блогов в апреле 2014 года), а если это не поможет - требовать эту информацию с самих блогеров. Ну а дальше РКН присылает уведомление о важном событии - включении в реестр - вместе с бутылкой Моэта. После этого ты имеешь право на красивый значок "я - блогер", скачать можно тут.

За отказ предоставить сведения о личности блогера граждан ждет штраф 10-30 тысяч рублей, юридические лица - 50-300 тысяч.

Помимо этого, блогер должен разместить свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений. Тут проблема может возникнуть у анонимных блогеров.

Еще Ксензов давал неделю назад интервью Ленте.ру, где прямо сказал, что закон будет действовать избирательно (http://m.lenta.ru/articles/2014/07/22/rkn/):

"Логика правоприменения, которую мы заложили в подзаконные акты, сводится к тому, что обязанность предоставить свои данные для регистрации в реестре возникает у пользователя только после получения соответствующего уведомления Роскомнадзора. То есть, если вы в своем блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность может не наступить вообще никогда — даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки. В случае же получения уведомления, блогеру необходимо в течение 10 дней исполнить прямо предусмотренную законом обязанность, то есть опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия. После этого будет создана соответствующая запись в реестре."

Всем этим добром будет заниматься ФГУП «Главный радиочастотный центр» в лице нового департамента из 14 человек. "А чтобы разрешать спорные вопросы, при Роскомнадзоре создадут специальную экспертную комиссию, в которую войдут специалисты из интернет-компаний и РАЭК", пишет РБК.

Еще одна печальная новость: с 1 августа водочка дорожает на 21 рубль за пол-литра и не будет стоить меньше 220 рублей. Теперь с горя и не выпить (

С сегодняшнего дня еще на 153 улицах Москвы придется платить за парковку. Это районы Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово. Кроме того, часть улиц станет односторонней, а на некоторых парковка будет совсем запрещена. По-прежнему по воскресеньям и праздничным дням можно парковаться бесплатно.

Платные парковки - это хорошо и правильно. Но Дептранс опять в спешке накосячил с информированием жителей, в результате чего получит массу говна в свой адрес. Вот что уже пишут местные жители, чей дом попал в зону платной парковки:

"... полчаса назад совершенно случайно выяснилось, улица, на которой мы имеем удовольствием жить, станет зоной платной парковки ЗАВТРА. Решение об этом было принято московской властью 10 июля, то есть три недели назад.НИ ОДНА СОБАКА - вот то есть ни одна подлая, бессовестная, ленивая сука - из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, не удосужилась вывесить, выложить, или, например, сунуть в почтовый ящик или прислать по электронной почте (да, да, разумеется, я являюсь зарегистрированным пользователем Госуслуг, так что координаты мои хорошо известны городской администрации) ни единого слова об этом. То есть я сам должен был святым духом провидеть желание московского начальства и сам заблаговременно принять меры для защиты от него.Пикантная деталь: срок оформления резидентного разрешения - 6 рабочих дней. То есть даже если я завтра в 8 утра, с открытием регистрационной конторы, подам свое заявление, мне предстоит заплатить по 40 рублей за каждый из 144 часов стоянки моего автомобиля под домом в течение этих 6 дней и ночей. 5760 рублей, если быть точным."

Другое мнение прислал мне читатель на почту:

"Я живу на ул. Бутырский вал. Вы в своем блоге написали, что никто населению ничего не рассказал о платной парковке, так вот это не правда. Нам еще в начале июля раскидали листовки, два раза листовки положили каждой машине под стеклоочиститель. На каждой подъездной двери висит объявление. По дворам ходили девушки и рассказывали во дворах о парковках.

Знаки о платной парковке стоят более 10 дней."

К сожалению, замечание отчасти справедливое... Я сам про новую зону парковки узнал неделю назад и ни разу нигде не встречал никакой информации. Когда господину Шумскому из Пробок.нет надо попиарить свои новые проекты, вся Москва чудесным образом становится увешана его рекламой (вернули Крым, вернем и парковки и т.д.). У столичной мэрии, видимо, возможностей по доступу к рекламным площадям в Москве гораздо меньше, чем у Шумского. Почему в Москве не появились рекламные щиты с информацией о новой зоне парковки? Где волонтеры на улицах, раздающие листовки с информацией? Дептранс уже не в первый раз делает хорошее дело, ничего не объясняя жителям. В результате на ровном месте куча критики. Жаль.