June 15, 2014

Женская рама

Как-то раз, лет 10 назад, я отдыхал на курорте города Сочи. Выхожу на пляж, весь такой красивый, в модных плавательных шортах с диковинными рыбами и собираюсь уже окунуться, как вдруг слышу разговор местных мальчишек. "Смотри," - говорит один другому, - "У москвичей денег что ли на плавки нет, в шортах купаются!"

В то время, на российских курортах купаться мужчинам в специальных шортах было еще не принято и я был высмеян аборигенами. Сейчас плавательные шорты уже никого не шокируют, но дремучие и невежественные мудаки никуда не делись. Сегодня они переключили свое внимание на велосипедные рамы. Ну что, настало время включить прожектор просвещения!

Когда-то давно действительно было деление на женскую и мужскую раму. Вызвано оно было исключительно практическими соображениями. Так называемая "женская" рама была без верхней перекладины, или она была микимально занижена. Делалось это потому, что дамам в платьях было неудобно закидывать ногу. По этой же причине на заднем колесе была защита, чтобы платье не пачкалось и не цеплялось за колесо. "Мужская" рама имела верхнюю перекладину, это было самым простым, надежным и дешевым решением.

Сегодня велосипедная рама может быть любой - главное требование, она должна быть удобной. Особенно это касается городских велосипедов. Для городского велосипеда комфорт стоит на первом плане, а вес и жесткость так так важны, как для спортивных или горных велосипедов. Поэтому рамы городских велосипедов всегда без верхней перекладины. Гороской велосипед предполагает, что вы будете часто останавливаться, поэтому слезать с него должно быть легко и приятно.

Когда кто-нибудь начнет рассуждать про "мужские" и "женские" рамы, предложите ему покататься по городу на велосипеде с перекладиной и детским креслом на багажнике, а потом спросите о впечатлениях.