Солнечные дороги



Будущее кирзовым сапогом стучится к нам в дверь. Россия уже готовится строить на Дальнем Востоке подводные города и заселять их роботами, голландцы печатают на 3д принтере настоящие дома, а что же американцы? Американцы предлагают отказаться от асфальта и делать дороги из солнечных интерактивных панелей.





Идея в том, чтобы заменить асфальт модульными панелями, с солнечными батареями. Стоит дорого, но панели будут снабжать энергией соседние дома и предприятия и за этот счет окупаются.



Верхний материал панелей сделан из переработанного стекла и оборудован светодиоидами для освещения и создания надписей. Панели имеют форму шестиугольника, выдерживают массу до 113 тонн и могут быть установлены в любом месте: на дорогах, автостоянках,  велосипедных дорожках, тротуарах. Одна панель стоит 7000 долларов и вырабатывает 7.6 кВт⋅ч каждый день.



Как пишут изобретатели, если покрыть все дороги в США такими панелями, то они произведут за год больше электроэнергии, чем страна потребляет.



Каждая из панелей снабжена собственный микропроцессором и не зависит от остальных. Таким образом, если одна панель выходит из строя, остальные продолжают работу. Это отличает солнечные дороги от традиционных электростанций: чаще всего выработанная, например, ветряком энергия затем преодолевает значительные расстояния до точки назначения, что ведет к частичной потере энергии. Кроме того, такая система уязвима для хакеров или террористов: достаточно вывести из строя центральную станцию, чтобы оставить тысячи людей и предприятий без энергии. В случае с солнечными панелями же всё просто: ваш дом снабжается энергией, вырабатываемой панелями, лежащими у вас под окном. Таким образом потери энергии минимизируются, а в случае аварии без снабжения оказывается только ограниченное число домов.

Панели могут подогреваться и самостоятельно очищаться от снега.


Кстати, создатели предусмотрели и защиту от воров: если кому-то удастся выковорять панель, она будет посылать сигналы другим панелям о своем местонахождении, и, соответственно, передвижения вора будет легко отследить (особенно когда в США все дороги  будут солнечными).



Ремонт такой дороги значительно проще, чем традиционной. По статистике, в США экономика теряет 160 миллиардов долларов из-за того, что люди стоят в пробках, созданным ремонтом дорог. Если панель вышла из строя, соседние панели сообщают об этом в сервисный центр.
Одна панель весит 50 кг, техник приезжает и меняет ее; затем панель ремонтируется и отправляется в другое место.



Безопасный переход: панели могут определять вес находящегося на них предмета. Когда человек ступает на панель, она по весу определяет, что это не машина, и сообщает эту информацию других панелям. Панели начинают мигать, светиться и писать водителям "Сбросьте скорость".
Таким образом человек может безопасно пересечь дорогу, даже если дело происходит темной ночью.



Разработкой панелей занимается семейная пара из Айдахо, Скотт и Джули Брюсау. Они основали компанию Solar Roadways Incorporated в 2006-м, а в 2009-11 годах получили от Департамента транспорта США гранты на 850 тысяч долларов на создание парковки из модулей,
производящих энергию.

21 апреля 2014 года, в день Земли, стартовала кампания по сбору 1 миллиона долларов на строительство из панелей полноценной дороги в Айдахо. Конец кампании намечен на 20 июня, но уже удалось собрать почти в два раза больше запланированного: 1 800 000 долларов.

Как думаете, взлетит? Хочу построить солнечную дорогу в Крыму от Симферополя до Ялты, чтобы по ней шел троллейбус и использовал энергию дороги! Это было бы просто замечатльно.

Ответы на частозадаваемые вопросы можно найти на сайте проекта.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
predict: Сначала будет внедряться на пешеходные и велосипедные дорожки.

Edited at 2014-06-09 10:24 (UTC)
Россия всегда СОБИРАЕТСЯ что-то сделать. Но никогда не пишут, что Россия что-то СДЕЛАЛА.
Мы так любим громкие заявления..
Для парковок подойдет, для дорог пока нет, ибо:
- тормозной путь на стеклышке?
- как будет разрушаться то, что под панелью? панель может и прочная, да фундамент развалится и опять привет долгий ремонт
Идея хорошая и послужит миру, безусловно.
Раз уж официально собрали 2 млн зеленых на полноценную дорогу, можно предположить, что вся теоретическая часть уже продумана.
Кстати, у нас починка дороги зачастую стоит намного дороже.
(SPAM)
На вид как стеклянные) красота)
Если шуму побольше наделают, то их профинансируют еще больше и да, взлетит

Нет, их новости из Inhabitat переводятся и флудятся ВарламоГородскимиПроектами в ЖЖоооп ...
Толку ноль, но чем то ТОП ЖЖоооп можно занять;






Edited at 2014-06-09 11:47 (UTC)
Прикольно, но окупаться будет лет сто.

Кстати, не указано на сколько времени рассчитана одна панель. Сколько проехавших машин и экстренных торможений она выдержит.
Они будут загрязняться и солнца меньше будет попадать + стекло царапаться.
От чего это они будут загрязнятся ? от грязи ? так это ж не в России , для европы и США еще древние римляне дреннаж придумали - там нет никакой грязи ни на тротуарах ни на дорогах.
Как бе космическая стоимость. А еще сложности с постройкой соответствующей электрической инфраструктуры - нужно ставить дорогущие аккамуляторные станции, закладывать провода и .т.д. прокладывать провода по которым будут идти сигналы панелей.
Подготовка основания, укладка датчиков, и т.д.

При том собранного гранта в размере 2кк$ хватит на несколько метров дороги.

Скорее Марта в одиночку организует кошачие проекты и заставит собак убирать за собой.
Ага, за 1 млн 800 тыс. долларов и паровоз взлетит и топор поплывет =))
Можно дополнить солнечным видеонаблюдением)))) и солнечными пешеходными переходами!
Ну... круто выглядит конечно... но зачем такие сложности? Почему бы просто не понастроить солнечных электростанций отдельно от дорог?
И дешевле и эффективнее получится.
Нельзя. Эти чертяки уже сейчас общаются между собой. И никто не знает, о чем именно. Мож, они скайнет организовывают.
Представляю, сколько в России километр такой нанодороги будет стоить... Скоро в Сколково!
прикольно.. только непонятно, что с зазорами между панелями делать! вода - это такая сила, которая разломает все эти панели в хлам за одну-две ночи, когда температура туда-сюда через 0 перескочит...
Там рассказывалось об этом - они способны держать температуру выше нуля на своей поверхности. Только , конечно , в сильный мороз на это уйдет недопустимо много энергии.
главной проблемой может быть сцепление автомобильной резины со стеклом особенно в зимнее время.
Осколки стекла при ДТП могут причинить много вреда. Эта тема больше подходит для парковок, частной территории, общественных пространств (пешеходных зон и велодорожек).
вполне можно заменить на нечто полимерное - поликарбонат и т.д.
а может в принципе новый полимер с высокой прочностью и хорошим сцеплением с резиной
вопрос не сегодняшнего дня однозначно....

но как идея - просто прекрасна!

много аспектов завязывается, много проблем снимается...
но много работы для решения возникающих трудностей.

вполне может быть что лет через 30-50 будет вполне себе стандартная и недорогая технология... ну как мобилки по 10$ сегодня, абсолютно фантастические и недоступные по баблу тех-же 50 лет назад.
А как эти панели на холод реагируют, какова ударостойкость, выдержать вес и выдержать удар это разные вещи.
обсуждали engineering-ru livejournal com / 235072.html

"Интересно, что довольно много инженеров, техников указали целый ряд минусов:
1) Стеклянное покрытие быстро стирается
2) Через такое покрытие сложно собирать энергию
3) Проблемы с охлаждением электроники
4) Сверхвысокая стоимость переделки дорог под такое покрытие, при том что рентабельность крайне сомнительна.
5) Батареи такой же площадью проще и выгодней поставить на крышах домов, чем адаптировать под дороги.
6) Проблемы с водой/снегом зимой и осенью они будут малоэффективны.
"
← назад