Зачем Дептранс провоцирует водителей?



Есть два кардинально разных подхода к профилактике нарушений. Первый предполагает, что полиция или власть делают все, чтобы человек закон не нарушал. В опасных местах человеку помогают, подсказывают и направляют, чтобы законопослушный человек оставался в рамках закона. Второй подход, противоположный, заключается в том, чтобы вселить в человека страх перед преступлением. Представители закона специально провоцируют человека на нарушение, а потом показательно наказывают. При этом даже законопослушный человек всегда находится в напряжении, так как система играет против него, она не заинтересована в порядке.

Далеко ходить не надо: посмотрите, как работают наши ГАИшники или полиция. Или давайте посмотрим, как устроены наши дороги. Есть, к примеру, ограничение скорости в населенном пункте. Я думаю, многие, кто ездил по Европе, помнят, что разогнаться в населенном пункте там при всем желании очень сложно. Власти применяют различные меры для успокоения трафика: сужают дороги, делают круговые движение на перекрестках, поднимает перекрестки и т.д. У нас, напротив, дороги расширяют, светофоры убирают, ну как тут не погонять? Сам город провоцирует нарушать правила.

Аналогичная ситуация происходит и с парковками в Москве. Московские власти и Департамент транспорта затеяли очень хорошую реформу с парковочным пространством. Но реализация вызывает массу негатива у простых водителей, которые и рады были бы соблюдать закон, но система к ним повернута задницей. Давайте рассмотрим эту задницу внимательнее.



01. Начнем с разметки. Разметку начали наносить 2 года назад. Я не знаю, по каким ГОСТам ее наносили, но, по моим ощущениям, почти вся разметка парковок - это какое-то недоразумение. Возьмем, к примеру, заездные карманы. Тихий переулок в центре, запрещающий карман съедает 2 парковочных места. Зачем он тут такой?


02. Или вот... считайте машины слева направо - 6!!!! машин стоят с нарушением правил. Какой-то гигантский заездной карман сделали на выезде из двора. Зачем? Почему? Водители не понимают и паркуются на нем. Фактически они нарушают правила парковки, хотя, как пока говорит Дептранс, за это не штрафуют.


03. Примеров таких много.


04. Зачем? Почему?


05. Иногда разметку рисуют вообще глупо, например, вот так:


06. Или так...


07. Выезд из двора, по обе стороны уши, где нельзя парковаться.


08. Вот как такой момент решают в Лионе. Нельзя парковаться? Ну поставьте столбики. Зачем делать такие гигантские запретные зоны и отнимать драгоценные парковочные места? Весь центр Москвы сейчас в черных дырах, которые не могут использовать ни водителями, ни пешеходами.


09. И еще лучше: посадите деревья. Будет хоть зелени больше в центре.


10. Вот еще парковка в Лионе. Сразу видно, где парковаться можно, где нельзя. Водитель спокоен, у него не возникает вопросов, нарушил он или нет. У нас же водитель постоянно нервничает и сомневается, все ли он правильно сделал.


11. Хорошая организация парковки.


12. Или вот парковка перед пешеходным переходом. Почему слева нельзя парковаться, а справа - можно?


13. Почему рядом опять нельзя парковаться и нарисованы эти уши?


14. Нельзя парковаться...


15. А рядом уже можно вплотную к переходу. Как это понимать водителям? Нет никакой системы. Такое впечатление, что парковочные места в городе размечал "генератор случайных линий".


16. Пример правильного и понятного перехода и примыкающей к нему парковки.


17. Я уже не говорю о том, что парковка у нас размечена явно для лимузинов. К чему эти семиметровые места? Ах да, ГОСТ же )


18. Вот что это такое? ГОСТ? Наверное. Только ГОСТ этот по всей Москве разный. Где-то у нас парковка для 7-метровых машин


19. А где-то и Смарт не влезет.


20. Очень часто знаки противоречат разметке. Как понимать это водителю? Да, в правилах написано, что важнее - знак или разметка, а вы помните? Вот как бы вы здесь парковались?


21. В результате в Москве можно встретить такую картину:


22. Отдельная беда в Москве с островками на развязках. Огромные площади зачастую превращаются в стихийную парковку. Водители опять же не понимают, можно ли там стоять или нет. Почему так? Я вижу два варианта: либо надо сделать парковку, либо сделать клумбу, деревья, газон. У водителя не должно возникать никаких сомнений в правильности своих действий.


23. Ну и еще одна беда с совершенно непонятными запретами парковки. Вот широкий тихий переулок в центре с односторонним движением. Здесь вполне могла бы быть парковка с двух сторон, но мы видим знаки, что парковка запрещена. Интуитивно понятно, что парковаться здесь, наверное, можно, так как здравому смыслу эти идиотские знаки не поддаются. Водители паркуются, нарушая правила.


24. Вид с другой стороны. В конце переулка с одной из сторон появляется парковка, с другой стоять нельзя. Но люди ставят на свой страх и риск, получают потом штрафы.


25. Или вот. Слева была парковка, потом она вдруг резко кончается, и идет желтая линия запрета. Почему? Никаких объяснений этому нет.


26. Почему нельзя парковаться здесь?


27. Смотрите внимательно на левую обочину. Идет размеченная парковка, потом идет знак запрета, а вскоре опять начинается парковка. Слева - обычные жилые дома, нет ничего, чему могла бы помешать парковка. Почему тут нельзя парковаться? Хороший пример, когда необоснованный запрет провоцирует нарушать правила.


28. Многие из вас знают значение этого знака и чем он отличается от запрещающего парковку? Многие его соблюдают?


29. Да, я знаю, я вам уже надоел с Европой. Но я не просто так летаю над европейскими городами на самолете. Вот смотрите, снял в Нидерландах. Обратите внимание, как организована парковка. Везде понятно, где можно стоять, где нельзя. На верхней и левой границе квартала машины стоят вдоль обочины, там разрешающий знак для жителей и зона выделена другой плиткой, просто сверху не видно этого.


30. А вот перекресток в Германии.


31. Вот еще Германия.


32. Или вот. Все парковки вдоль обочин четко обозначены. У водителей практически нет возможности нарушать правила.


Понятно, что такие решения требуют глобальной реконструкции и когда-нибудь наши внуки будут правильно проектировать в России улицы. Я прекрасно понимаю, что невозможно взять и перестроить все улицы в центре. Но зачем делать постоянно спорные и непонятные некому решения? Нельзя оправдывать глупости ГОСТами. Я знаю, что при желании можно сделать разметку не по ГОСТу, а в соответствии со здравым смыслом. На Новом Арбате есть полосы по 3 метра, что не по ГОСТу, но в данном случае уместно. Вопрос, хотят ли сделать хорошо или нет.

Вот хороший пример нежелания делать хорошо:


Как вы знаете, недавно в Москве открылись новые пешеходные зоны. Пересечение пешеходной зоны с дорогой - всегда очень сложная история. На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя. Даже ГАИшника поставили, чтобы он разгонял машины, но все все равно паркуются, стоит ему отвернуться. Само устройство улицы провоцирует водителей нарушать правила.

Городские проекты направляли свои предложения, как видно на картинке сверху, но нас пока не слышат. Пока водителей провоцируют нарушать правила. Дептранс отвечает, что наше предложение "нецелесообразно".

Насколько я знаю, Дептранс сейчас активно меняет ГОСТы, чтобы можно было избегать глупостей в автоматическом режиме. Процесс этот долгий и сложный.

На дороге надо избегать спорных решений. Нельзя парковаться? Сделайте там газон, поставьте кадки с деревьями, расширьте тротуар. А то половина центра - какие-то мертвые зоны, закрытые и для машин и для пешеходов. Если бы я был водителем, я бы ненавидел Дептранс и ЦОДД за это. К счастью, я не водитель, поэтому просто смотрю на все это с грустью со своего велосипеда.

Хороший удобный город должен быть интуитивно понятен.

Посты по теме:
Платная парковка - лучшее, что случалось с Москвой


Плохой Мосгортранс


Система парковок в Сан-Франциско


А все ли правильно делает Департамент транспорта Москвы?



---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
С Советского Союза. Тогда черные Волги могли быть только у чинуш всяких, простые смертные черную купить не могли, даже если деньги были.
видел седня Варламова на набережной в капюшоне, ловит тех кто на велике пежо и фотает

Каца не видел :(

Edited at 2014-04-27 19:21 (UTC)
>Но зачем делать постоянно спорные и непонятные некому решения?

Чтобы ликсутовские крокодильчики могли заработать. Что тут не понятного? Как зарабатывать, если все будут соблюдать правила?

карманы делают, чтобы из за машины никто не выбегал, т.к. среагировать тяжело будет. именно по той же причине, нельзя останавливаться за 5 м до пешеходного перехода, а сразу после - можно
а разве нет правила о запрете парковки в нескольких метрах от пешеходного перехода или выезда со двора? Для лучшего обзора.
Видимо, "уши" как раз нарисованы для этого.

Вообще, большинство примеров в посте достаточно понятны среднестатическому человеку с мозгом и правила там нарушают осознанно. Кадочки и столбики - это всё хорошо, но корень проблемы не в непонимании, а в наглости - машина влезает, значит всё ок. Можно и противотанковые ежи тогда ставить, что уж там.
По правилам запрещено перед пешеходным переходом и перед перекрестком. Выезд из дворовых территорий при этом не считается перекрестком. Да и в правилах четко не написано, что нельзя парковаться на "ушах", только желтая разметка запрещает.
Разумно. Первое, что бросается в движении в Европе, это то, что там почти нереально сделать то, что нельзя: раздельные полосы для съездов, максимально размеченные места под парковку, даже одиночные, где что-то запрещено: сужение, столбики. В общем всё достаточно разумно. Опять же, ширина полос движения не способствует появлению дополнительной "полосы" движения.

У нас же часто можно наблюдать картину: 2 полосы, потом 4, потом снова две. И при более менее плотном потоке это почти сразу же превращается в пробку, причем пробка образуется там, где 4 полосы. Пример - сигнальный проезд, где он переходит в Березовую аллею.
Отсылка к "я не помню, чего там по правилам" просто смешна. На Чернобыльской АЭС тоже такие же были, которые не по инструкции всё делали, а "не, ну тут же всё очевидно!".
Штрафы нужно побольше, тысяч в 30. Тогда желание парковаться под знаком запрета пропадёт.
14. Нельзя парковаться...
15. А рядом уже можно вплотную к переходу. Как это понимать водителям?

Это понимать что в первый случай не просто переход, а перекрёсток, глупый волосатик

Edited at 2014-04-27 12:29 (UTC)
Скоро можно будет написать статью про то, как обосрали Пятницкую улицу, "благодаря инициативе "пробокнет", сделав ее под Европу только через большую Жопу!!!
Медведь в лесу сдох? Неужели Зялт обратил внимание на то, по поводу чего водители уже второй год кроют матом власти Москвы?
Финансирование "Городских проектов" иссякает (после того как стали рупором пропаганды за платные парковки, расширение зон платных парковок, повышения цен на метро, снижения скоростного режима и против подземных пешеходных переходов). Теперь на голодном пайке, вот и зарятся на чужой хлеб :)
Я правильно понимаю, что Илья Варламов постоянно путает знак 3.27 "Остановка запрещена" и знак 3.28 "Стоянка запрещена"?

26. Почему нельзя парковаться здесь?

28. Многие из вас знают значение этого знака и чем он отличается от запрещающего парковку? Многие его соблюдают?

Илья! Может быть хотя бы не ГОСТы, а ПДД выучишь, чтобы со знаками не лажать? Ведь в целом нормально пишешь, но вот такие вещи очень общую картину портят.
"Если бы я был водителем... К счастью, я не водитель, поэтому просто смотрю на все это со своего велосипеда". Т.е. он и ни администратор, и ни водитель, но берётся с апломбом судить там, где не рубит. Психопатия наз-ся.

Неужели появилось рациональное зерно в предложениях? А не просто взять и все запретить.

Кстати из минусов в Европах, в том же Лондоне например- приезжаешь в Хитроу, надо сдать машину, перед этим заправить ее, а приткнуться просто чтобы вбить в навигатор "найти заправку" негде, так и ездишь как идиот вокруг аэропорта, лишь бы не останавливаться, километров через 30 таких покатушек показалась заправка. А в маленьких городах Англии тоже не поймешь иногда где могут парковаться только местные жители, а где все. Знаков никаких нет, как разобраться- не понятно.

Edited at 2014-04-27 13:09 (UTC)
Цитата: Если бы я был водителем, я бы ненавидел Дептранс и ЦОДД за это.

Так все водители и ненавидят дептранс и цодд.
Потому что всем руководят отпрыски совковых реалий, которые вместо того, чтоб на пенсии сидеть, комсомолку читать, пытаются удовлетворить потребности современного города.
А по мне так стоит в принципе запретить парковку ёлочкой. Прибавка к количеству машин незначительная, а места порядочно съедает, и выглядит по-уродски. Очень сильно портит ёлочка вид центральных улиц: смотришь - какая-то автосвалка в городе. А когда машинки параллельно запаркованы - это аккуратно и красиво выглядит. Тем более, что место можно под тротуары отдать, а где-то (как на сфотографированной Неглинной) под уширение полос для движения (там одна из полос сейчас настолько недопустимо узкая, что фактически по ней не едет никто).
Наши водители не умеют параллельно парковаться. А возможность парковки "на толчок", как это практикуется в европе и штатах, вселяет в них ужас, как же так, ведь покоцается драгоценный бампер.
Варламов, хотел узнать когда ты лично подашь пример обывателю своими действиями? У тебя во дворе паркуются на газонах, как ты с ними борешься?
Ни разу не обращал внимания на эту разметку.
А вообще парковка под углом сама по себе дурацкая идея, т.к. занимает 4 метра дороги.
Если просто сделать парковку линией параллельно дороге как в Нидерландах - уже будет гораздо лучше.
← назад