Пекинское метро глазами русского олигарха

После моего поста про пекинский метрополитен мне написал мой друг, который живет в столице Китая. Он попросил сохранить свою анонимность, так как человек в узких кругах достаточно известный. По Пекину он перемещается исключительно на автомобиле в сопровождении охраны. И вот мой пост вдохновил человека спуститься под землю. Дальше его впечатления:

Как я уже писал, вернувшись в Пекин, я решил проверить, как обстоят дела в местном метро.  Я проехал 2 станции, от Дунчжимэнь до какой-то еще (не обратил внимания), поэтому на объективность не претендую ))



01. У входа в метро табличка сообщает, что это именно вход в метро. Сквозного перехода тут нет.


02. Действительно, проверяют сумки (но змеек нет). Я знаю, что змейки есть – сам видел такие на центральных станциях. Согласен, они ужасны. Кстати, тетка мне пыталась запретить фотографировать, но я ей сказал, что все, что не запрещено – разрешено, и попросил показать письменный запрет. Ей пришлось смириться с наглым лаоваем.


03. Экскалатор работает только на подъем, а лестница высокая. Это плохо.


04. Поэтому инвалид может вызвать специальный лифт. Это хорошо.


05. Вечером билетная касса была закрыта, работают только автоматы. Стоимость проезда 2 юаня (10 рублей), но оказалось, что автомат сдачи не дает. У моей охраны была банкнота 5 юаней, и аппарат ее выплюнул. Спасибо, люди помогли разменять. Без них пришлось бы перепрыгивать через поручень.


06. При входе – прислонить. При выходе – вернуть. Билет многоразовый. Не ломать. Все на английском.


07. Входим.


08. Указатели направления – до известных, а не конечных станций.  Не знаю, насколько это оправдано, но от нашей системы (где перечислены все станции) отличается.


09. Общий вид вестибюля. Видно, что была немощная попытка навести красоту, но потом на нее плюнули, поэтому половина лампочек не горит, а на колоннах – неподходящие по стилю указатели.


10. Зато есть урны. Выходы пронумерованы A, B, C, D и расписаны очень подробно. Заодно указаны и маршруты общественного транспорта.


11. Указатели выхода – это отдельная тема. Даже 3D проекция станции присутствует.


12. Выходы положены на карту, это вам не «Выход в город к магазину "Астория"»;.


13. На полу есть указатели входа и выхода из вагона (на них не обращают внимания), а также контактная плитка для слабовидящих.


14. Точное время для прибытия следующего и следующего за следующим поездов.


15. Поезда не очень симпатичные, но очень тихие.


16. Внутри вагонов множество поручней, включая вертикальные на площадках у дверей.


17. Мощная система кондиционирования не даст вспотеть.


18. Предупреждения: "не прислоняться", "не курить", "осторожно, проем между поездом и платформой", "не прищемите руку".


19. Пока едешь, можно телек посмотреть и рекламу (о которой ты писал).


20. На станциях есть бесплатные туалеты.


21. Чистые.


22. При выходе надо сдать билет.


23. Потерял билет – плати.


24. На эскалаторах "стойте справа, проходите слева", даже линия нарисована (не соблюдают).


Посты по теме:
Китайский велосипед


Китайские троллейбусы


Лучшая в мире смотровая площадка!


Шэньчжэнь: Как делают Айфоны


Гуанчжоу


Шэньян


Русский квартал в Пекине


---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Инстаграм
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Красиво придумать легенду Варламов не может. Жаль. Сюжет как якобы все было, всегда дырявый насквозь.
Хотя пипл хавает все равно. Куча людей поверит в тайного китайского миллионера с охраной.

Edited at 2014-04-27 08:09 (UTC)
3d схема станции и карта выходов очень круто! Я всегда путаюсь в этих безликих указателях направлений в подземельях в Москве.
Зачем накладывать на фотографии размытость? Такое чувство, что фотографировал пьяный близорукий китаец.

Edited at 2014-04-27 08:11 (UTC)
Что вы хотели от человека, который передвигается исключительно с охраной и метро ни разу не видел?
Они еще экран с большими зелеными буквами "no change" встроили.
Сразу видно много времени было на разработку ненужной фигни вместо важных функций.
Чистые и бесплатные туалеты мечта постоянного клиента Новосибирского метро!
Может менталитет. В Китае стараются избегать физического контакта, не любят китайцы когда их трогают, возможно поэтому.
такое же метро в южной Корее, (Сеул, Пусан) только не шманают перед входом, как-то по спокойней.
Мне друг сказал после прочтения блога Варламова что все у него фотошоп. И сам он вряд ли где был за пределами России. ))))))))
У "человека с охраной" отрафировалось умение делать фотки на смартфон )))
Признайся уже - это был русский нелегал-челнок с рынка.
возможно это снижает пропускную способность.
+ при наших давках в час пик толпа с разгону впечатает вас в этот поручень
А зачем в метро краями веток служат конечные станции? Это ведь неудобно, так-как метро всегда расширяется и что, после каждой построенной станции менять все указатели на ветке? Не проще ли как в математике: А и Б?
По сравнению с затратами на постройку 1 станции, заменить указатели это одна милионная часть бюджета.
И кстати, карты и схемы тоже меняют после каждой новой станции, и никто не жалуется.
3д проекция имеет смысл? или это только в Киеве её хреново рисуют?)
наложение выходов на карту оч круто
Уже смешно становится, что вы в этих метро выискиваете? Одно и тоже примерно везде
Метро это очень нагруженная система и если поднять его эффективность хотя бы на полпроцента — это будет охуенно.
Очень понравилось вот что:
12. Выходы положены на карту, это вам не «Выход в город к магазину "Астория"»;.
15. Поезда не очень симпатичные, но очень тихие.
Ну и про чистые бесплатные туалеты. Как жаль, что в наших метро не так.
Автоматы, не выдающие сдачу, это вообще лол. Китайцы делают шлак, они ничего не могут сделать нормально.
В Европе все автоматы научились возвращать монеты, и только русские и китайцы ищут где разменять..
автоматов куча и со сдачей и без. В общественном транспорте для увеличения пропускной способности сдачи не дают)) В Европе пенсионеры, им торопится некуда)))
Фото №8: "Указатели направления – до известных, а не конечных станций".
Нет, это названия следующих после Дунчжимэня станций, в одну сторону - Юнхэгун, в другую - Дунсы Шитяо.
А змейки с утра иногда очень выручают, иначе толпа снесет, а на платформе возникнет серьезная пробка, тем более, на некоторых станциях их ставят только в час пик, в другое время ограду убирают, или по крайней мере сокращают количество изгибов.
"По Пекину он перемещается исключительно на автомобиле в сопровождении охраны."

Интересно, а кого он так боится?
"Указатели не до конечных станций, а до популярных" - очень круто!

Конечные станции на окраинах никому не нужны, их приходится специально заучивать только для того, чтобы ориентироваться по стрелкам
в кино олигархам всегда телефоны кто-то из фусфолька передает. Так что наверняка Варламов на мобильник охранника снимал.
Как бережливо относятся к билетом и проблема мусора решена... У нас в Москве идиотская система.
← назад